Оглавление:
Статья 22
установка специальных окрашивающих средств на объекте осуществляется с согласия собственника объекта или уполномоченного им лица, при этом сотрудником полиции принимаются меры, исключающие применение указанных средств против случайных лиц. 3. Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.
Законом Республики Беларусь «О милиции» и другими актами законодательства Республики Беларусь, сотрудники органов государственной охраны имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, подручные средства для пресечения преступлений и иных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников, если ненасильственные
Рекомендуем прочесть: Как узнать скидку по осаго по базе рса
Каковы основания применения спецсредств и оружия сотрудниками учреждений, исполняющих уголовные наказания?
Так, в частности, в статье 30 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-I, указано: Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют специальные средства в следующих случаях: для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, заключенных и других граждан; для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, а также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу; для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств; при конвоировании и охране осужденных и заключенных, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе; для задержания и возвращения осужденных и заключенных, бежавших из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания. резиновые палки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи; наручники — в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершающего побег из учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора, либо иное преступление, сотрудник уголовно-исполнительной системы при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства. Сотрудник уголовно-исполнительной системы обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Превышение сотрудником уголовно-исполнительной системы полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Сотрудник уголовно-исполнительной системы не несет ответственности за вред, причиненный осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом и другими федеральными законами. Перечень оружия, боеприпасов и специальных средств, состоящих на вооружении учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, устанавливается Правительством Российской Федерации. 1) предупредить о намерении их применения, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала и иных лиц, а также осужденных и лиц, заключенных под стражу, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным.
Запрещается применение физической силы специальных средств
Статья 424. Применение физической силы. Должностные лица таможенной службы Украины имеют право применять физическую силу при исполнении служебных обязанностей для: 1) пресечения нарушений таможенных правил, задержания лиц, которые их совершили, преодоления сопротивления законным распоряжениям или требованиям должностных лиц таможенной службы Украины; 2) обеспечения доступа в помещение или на территорию, где находятся товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем; 3) пресечения иных действий, препятствующих исполнению обязанностей, возложенных законом на должностных лиц таможенной службы Украины, если ненасильственные средства воздействия не обеспечивают исполнения этих обязанностей.
Закон РБ Об Органах Внутренних ДелСтатья 28
общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; задержания и доставления в органы внутренних дел подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений, лиц, в отношении которых ведется административный процесс, если они оказывают неповиновение или сопротивление, а также конвоирования и содержания лиц, подвергнутых административному аресту, депортации
4. Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. 6. Право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград имеет сотрудник полиции, получивший в установленном порядке соответствующий допуск.
Рекомендуем прочесть: Когда нельзя воспользоваться завещательным вкладом
О Таможенном регулировании в Российской Федерации — ФЗ № 311 от
обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, оказание первой помощи и немедленно уведомить о происшедшем начальника таможенного органа, который сообщает об этом прокурору не позднее 24 часов. 3. При применении физической силы, специальных средств и оружия в зависимости от характера и степени опасности правонарушения, а также степени оказываемого противодействия должностные лица таможенных органов обязаны исходить из того, что ущерб, причиненный при устранении опасности, должен быть минимальным.
Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном главой 5 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон). Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (далее – силы) обязан сообщить о том, что он является сотрудником полиции, предупредить о своем намерении и предоставить лицам, в отношении которых предполагается применение силы, возможность и время для выполнения законных требований. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении в случае, если промедление применения силы создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему в результате применения силы телесные повреждения, первую помощь и принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок . О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции силы полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина .
Особенности применения сотрудниками органов внутренних дел физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Features of application by the staff of law-enforcement bodies of physical force, special means and firearms Текст научной статьи по специальности — Государство и право
В статье рассматриваются отдельные проблемы применения сотрудниками органов внутренних дел физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в служебно-боевой деятельности. The article is devoted to specific issues of the use by employees of internal Affairs bodies of physical force, special means and firearms in service and combat activity. Научная статья по специальности » Государство и право.
Глава VII
— стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой ущерб, причиняемый при этом, был минимальным; — обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной медицинской помощи и уведомление в возможно короткий срок их родственников; — доложить рапортом начальнику горрайлиноргана и командиру строевого подразделения о случаях применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Раздел v
доложить своему непосредственному командиру (начальнику) о каждом случае применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники. Соответствующие должностные лица внутренних войск обязаны незамедлительно уведомить прокурора о всех случаях ранения или смерти в результате применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники. Применение военнослужащими внутренних войск физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники с превышением их полномочий влечет ответственность, установленную законом . Военнослужащие внутренних войск имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления сопротивления законным требованиям военнослужащих внутренних войск, если иные способы пресечения преступлений и административных правонарушений не обеспечивают исполнения военнослужащими внутренних войск своих служебных обязанностей. д) доставления задержанных лиц в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе, или оказывают сопротивление военнослужащему внутренних войск; з) пресечения массовых беспорядков и действий, нарушающих работу транспортных средств, средств связи, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также дезорганизующих работу исправительных учреждений; и) остановки транспортных средств, водители которых не выполнили законные требования сотрудников полиции или военнослужащих внутренних войск остановиться.
наручники — в случаях, предусмотренных пунктами «б», «в», «г», «д» части первой настоящей статьи.
при устранении опасности, был минимальным; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, первую помощь и уведомить о происшедшем в возможно короткий срок органы здравоохранения и внутренних дел; немедленно уведомить прокурора о всех случаях смерти или причинения телесных повреждений.