Родители законные представители несовершеннолетних детей

Посёлок Молодёжное


Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ . Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъекты родительских правоотношений (родительские правоотношения — это правоотношения между родителями и детьми).

Статья 64 Семейного кодекса РФ


В соответствии с ч.

2 ст. 45 УПК РФ для защиты прав и законных интересов потерпевших, являющихся несовершеннолетними, привлекаются их законные представители. По общему правилу на основании ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их интересов во всех судах и организациях.

Законным представителем несовершеннолетней потерпевшей по данному делу была признана ее мать.

Защита несовершеннолетними родителями прав и интересов своих несовершеннолетних детей


Права несовершеннолетних родителей определены в статье 62 СК. Несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста 16 лет.

До достижения несовершеннолетними родителями возраста 16 лет ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями.

Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей


Для этого им достаточно предъявить документы, подтвер­ждающие факт происхождения детей от конкретных родите­лей (свидетельство о рождении ребенка). Исходя из закреп­ленного законом принципа равенства прав и обязанностей ро­дителей (ст.

61 СК), функции по защите прав и интересов де­тей могут осуществляться как отцом, так и матерью ребенка, а равно — ими обоими одновременно. Предметом защиты явля­ются права детей, предусмотренные как семейным законодательством (ст. 54-58, 60 СК)

дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

Родители законные представители несовершеннолетних детей


дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

Блог инспектора народного образования


5. Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся и их результатах, давать согласие или отказаться от проведения обследований или участия в них.

6. Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. — подавать в администрацию школы заявления о применении к её работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, их родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий; — обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; правила внутреннего распорядка школы для обучающихся; требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; иные права и обязанности родителей (законных представителей), установленные законодательством РФ, договором об образовании (при его наличии). За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом об образовании и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут административную, уголовную и материальную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

уклоняются от выполнения своих обязанностей, в т.ч.

1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами .



Для подтверждения этих прав требуются уполномочивающие документы, удостоверяющие их положение по отношению к ребенку (постановление о назначении опекуном/попечителем, договор о передаче на воспитание приемным родителям, должностное удостоверение руководителя дома ребенка, детского дома и т.д.). Основные права родителей (иных законных представителей), а также их ответственность в сфере образования несовершеннолетних обучающихся закреплены в ст.

Гражданско-правовая ответственность ное поведение родителей, как основание возникновения ответственности за вред, причиненный несовершеннолетним


Под виной, влекущей ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними, гражданско-правовая практика понимает как неосуществление должного надзора за несовершеннолетними, так и безответственное отношение к их воспитанию или неправомерное использование своих прав по отношению к детям, результатом которого явилось неправильное поведение детей, повлекшее вред (попустительство или поощрение озорства, хулиганских действий, безнадзорность детей, отсутствие к ним внимания и т.п.).

Наличие вины родителей в возникновении вреда «безусловно», поэтому родители и иные законные представители для освобождения от ответственности должны доказать надлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию, надзору за ребенком, отсутствие причинной связи между причиненным вредом и своим поведением. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, несут оба родителя независимо от факта совместного или раздельного проживания с ребенком.

Энгельсский муниципальный район Саратовской области


Отсутствие у родителей необходимых средств или занятость на работе не снимает с них ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей.

Развод и раздельное проживание родителей не освобождает ни одного из них от выполнения родительских обязанностей. Родителям предоставляется свобода выбора средств и методов воспитания своего ребенка с соблюдением ограничений, предусмотренных п.1 ст.65 Семейного кодекса РФ.

В соответствии с Семейным кодексом РФ родители (или один их них) могут быть ограничены в родительских правах (ст.

73 ), а также лишены родительских прав, если они, в частности, уклоняются от выполнения своих обязанностей, злоупотребляют своими родительскими правами (ст. 69 ). Если родители умаляют честь и достоинство других обучающихся, работников образовательной организации, ущемляют

Главная, Закон РФ Об образовании, Статья 52



Комментарий к статье 52


В силу п. 1 ст. 18 Закона РФ “Об образовании” родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.