Резиденство организаций

Новое в законодательстве о деофшоризации: налоговое резидентство иностранных организаций


В связи с чем доход таких иностранных организаций будет подлежать налогообложению по правилам НК РФ с уплатой налогов на территории РФ самими иностранными организациями. Второе основание для установления российского налогового резидентства является актуальным для большинства оффшорных компаний, руководство которыми фактически осуществляют российские резиденты. Местом фактического управления иностранной организации признается Российская Федерация при соблюдении хотя бы одного из следующих условий (п. п. 2 и 3 ст. 246.2 НК РФ)

Контролируемые иностранные компании, резидентство организаций и бенефициар: предложения по совершенствованию налоговой политики России Текст научной статьи по специальности — Государство и право


Рассматриваются интегрированные в 2015 г.

в налоговую систему Российской Федерации инструменты международного налогообложения, позволяющие решать проблему деофшоризации российской экономики за счет укрепления национальной налоговой базы, предотвращения ее эрозии и реверсии в сферу национального налогообложения. В числе таких инструментов: институт контролируемых иностранных компаний (КИК); дополнительный критерий налогового резидентства организаций по месту фактического управления; определение лица, имеющего «фактическое право на доход».

Налоговое резидентство — новый механизм для реализации плана по деоффшоризации


Таким образом, отсутствие концепции налогового резидентства было существенным пробелом в российском налоговом регулировании, в результате чего существенная вероятность ухода от налогообложения, к примеру: налог на прибыль могли не платить ни оффшорная компания, ни ее реальный российский владелец.

В данный момент законопроектом вводится статья 246.2 НК РФ, согласно которой юридическое лицо может быть признано налоговым резидентом РФ по месту фактического управления .

Налоговое резиденство на Кипре


Физическое присутствие компании (собственный офис) в юрисдикции требуется для того, чтобы компания могла претендовать на признание ее налоговым резидентом. Налоговое резиденство – это принадлежность физического или юридического лица к налоговой системе того или иного государства.

Наличие налогового резиденства необходимо для применения налоговых льгот, устанавливаемых международными соглашениями об избежании двойного налогообложения (СОИДН), льгот, установленных иными соглашениями, а также для того, чтобы компания не была признана резидентом иной страны. Тот факт, что компания зарегистрирована на Кипре, сам по себе не может являться основанием для того, чтобы такая компания была признана налоговым резидентом Кипра.

Резиденство организаций


При отражении информации в отношении иностранной организации, являющейся иностранным банком, доходы которой облагаются с учетом положений статьи 310.1 Кодекса, по строке 010 указывается признак «3».

Во всех остальных случаях при отражении информации в отношении иностранной организации по строке 010 указывается признак «4». 7.3. По строке 020 «Полное наименование» указывается полное наименование иностранной организации — получателя дохода (в латинской транскрипции и (или) в русской транскрипции).

Определение резидентства физического лица может основываться на двух основных критериях: так называемом тесте на факты и обстоятельства (facts and circumstances test) и на механическом тесте, но зачастую государства одновременно используют несколько критериев резидентства.

Тест на факты и обстоятельства учитывает социальные и экономические связи лица с соответствующей налоговой юрисдикцией, а также намерения налогоплательщика по пребыванию в иных налоговых юрисдикциях и наличие связей налогоплательщика с иными налоговыми юрисдикциями.

Новый подход к определению налогового резидентства юридических лиц: теперь заживем как в Европе


И вместе с тем, нельзя не отметить риски связанные с предъявлением претензий налоговыми органами на эту тему. До настоящего времени в российском праве налоговое резидентство юридического лица определялось либо местом его государственной регистрации (инкорпорации), либо фактом наличия постоянного представительства организации.

Это утверждение справедливо и для иностранных компаний, которые признаются налоговым резидентом Российской Федерации только в случае, если они действуют через постоянные представительства. Однако, вышеописанный подход к определению налогового резидентства подвергся существенным изменением благодаря принятому закону о контролируемых иностранных компаниях, который был принят в конце 2014 года и вступит в действие с 1 января 2015 года. Авторы рассматриваемого закона предлагают новый подход, который существует в целом ряде государств Европы, когда место фактического управления организацией также влияет на ее налоговое резидентство.

Нельзя сказать, что определение резидентства через место фактического управления — это нечто новое.

Все дело в том, что в последние 20 лет Россия не могла получать от многих удобных для бизнеса юрисдикций информацию о том, кто на самом деле контролирует конкретное юридическое лицо. Но ситуация кардинально меняется во всем мире .

Однако критерии для налогового резидентства юридических лиц могут быть очень разными. Самыми распространенными в мире являются критерий инкорпорации (учреждения/регистрации) юридического лица и критерий управления и контроля.

НК РФ Статья 310


копии документов, подтверждающих государственную регистрацию и полное наименование организации, осуществлявшей на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, права по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации); 2) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию и полное наименование организации, в интересах которой доверительный управляющий осуществлял на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, права по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации); 3) копии и оригиналы документов, подтверждающих осуществление организацией на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода, прав по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации), а в случае применения пониженных налоговых ставок или освобождения от налогообложения, предусмотренных настоящим Кодексом или международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения, также документы, подтверждающие налоговое резидентство такой организации; 4) копии и оригиналы документов, подтверждающих осуществление доверительным управляющим на дату, определенную решением российской организации о выплате дохода по ценным бумагам, прав по ценным бумагам такой российской организации (ценным бумагам иностранной организации, удостоверяющим права в отношении акций российской организации) в интересах организации, а также документы, подтверждающие налоговое резидентство такой организации; 5) иные документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налога, в том числе документы, подтверждающие достоверность информации, представленной иностранными организациями, действующими в интересах третьих лиц.

Рекомендуем прочесть:  Невыполнение гарантийного письма



4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 НК РФ или ст. 149 НК РФ? Какой пункт ст. 149 НК РФ относится к консультационным услугам, оказываемым иностранной организации?

Российская организация оказывает иностранным организациям консультационные услуги.

Круг резиденства иностранных заказчиков российской организации довольно широк, и при заключении контрактов с ними принимаются во внимание положения двусторонних международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.
Местом реализации консультационных услуг, оказываемых российской организацией непосредственно иностранной организации, а не ее представительству, территория РФ не признается, и соответственно, такие услуги НДС на территории РФ не облагаются.


Открытие счета


Требуется ежегодное предоставление данного документа. Копии указанных документов должны быть заверены нотариально или сотрудником Инвестиционного объединения, принимающим документы, при условии предоставления оригиналов документов, с проставлением апостиля либо легализацией в консульстве, если иное не предусмотрено международным соглашением между Эстонией и страной регистрации/гражданства Клиента. Документы должны быть предоставлены на эстонском, русском или английском языках.


Налоговое резидентство юридических лиц


Налогоплательщики-юридические лица определены как «организации», и их налоговых статус определен одним критерием: местом их регистрации. Между тем, как известно, нередко за рубежом регистрируется компания, которая, по сути, является «ширмой» и действительности никакой реальной деятельности не ведет, а управляется из России ее реальным, бенефициарным владельцем. Обложить ее налогом в России нет никакой правовой возможности, поскольку формально доход получает иностранная компания, а не ее бенефициарный владелец, хотя в реальности денежные средства со счетов компании тратятся по прямому распоряжению владельца бизнеса, а то и в его личных интересах.


Сингапур договорился об автоматическом обмене с Эстонией


Обсуждение автоматического обмена с дополнительными странами, указанными выше, затянется несколько дольше, до 13 апреля 2020 года. Первый автоматический обмен информацией со второй группой стран, а также с указанными дополнительными странами Швейцария рассчитывает осуществить в 2020 году (обмен коснется данных за 2020 год). По завершении обоих обсуждений, предложения о расширении сети партнеров по автоматическому обмену будут представлены на рассмотрение швейцарского парламента.

Налоговая служба США направила израильским коллегам информацию о счетах израильских граждан в американских финансовых организациях.

Даны предложения об уточнении критериев места фактического управления в Налоговом кодексе Российской Федерации. Предложен механизм подтверждения статуса бенефициарного собственника с применением инструмента предварительных соглашений (руллингов) российского налогового агента и налогового органа.

If you experience problems downloading a file, check if you have the proper application to view it first.

Налоговое резидентство организаций


Иностранные организации, ставшие налоговыми резидентами РФ, уравниваются с российскими организациями – налогоплательщиками с точки зрения своих обязанностей.