Разрешенная общая масса для проезда грузового транспорта

Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования


1.1. Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами.

Разрешенная общая масса для проезда грузового транспорта


По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч; междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч; другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч; грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч; транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.

При этом транзитное (сквозное) движение по улицам, не входящим в грузовой каркас, будет запрещено. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Введение грузового каркаса позволит снизить уровень шума и негативное воздействие грузовиков на экологию в местах, чувствительных к высокой интенсивности движения: жилые районы, а также улицы с объектами социальной инфраструктуры (больницы, школы и т.д.).

— максимальную общую массу. осевую нагрузку, размеры и другие линейные параметры автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики; — Порядок пропуска и взимания сборов за проезд транспортных средств со специальным и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики; — Порядок установления и возмещения размера вреда и ущерба, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов; — Перечень пунктов весогабаритного контроля (ПВК) на автомобильных дорогах общего пользования по периметру государственной границы Кыргызской Республики; — постановление Правительства Кыргызской Республики
«О мерах по реализации постановления Законодательного собрания Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 23 июня 2004 года 3 № 1658-II «Об утверждении Порядка пропуска тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования»
от 1 ноября 2004 года № 799; — постановление Правительства Кыргызской Республики «О взимании сборов за пропуск тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» от 21 апреля 2006 года № 283. ПОРЯДОК пропуска транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики и взимания сборов за взвешивание и измерение общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров транспортных средств транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов или пассажиров, или оборудования, установленного на нем; крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, размеры которого с грузом или без груза по высоте, ширине и длине превышают допустимые значения; тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство, у которого полная масса или осевая нагрузка с грузом или без груза превышают допустимые значения; полуприцеп — специально оборудованное для перевозки грузов транспортное средство, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса; автопоезд — комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд); сочлененный автобус — автобус, состоящий из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных друг с другом и имеющих пассажирский салон в каждой секции, позволяющих пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой; пункт весогабаритного контроля — место проведения работниками дорожных организаций контроля за соблюдением грузоперевозчиками весогабаритных параметров по автомобильным дорогам общего пользования, оснащенное необходимыми техническими средствами и сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности; мобильная группа весогабаритного контроля — специальное транспортное средство, оснащенное необходимым оборудованием (портативными автомобильными весами) для измерения весовых параметров автотранспортных средств и предназначенное для проведения контроля за соблюдением грузоперевозчиками требований нормативных правовых актов и международных договоров, вступивших в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, в области перевозок тяжеловесных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования; зона ответственности пункта весогабаритного контроля — территория стационарного пункта весогабаритного контроля с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которой работниками дорожных организаций проводится контроль за проездом транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов.

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) — это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси


Передняя ось нагружается, в основном весом кабины и силового агрегата, а задняя ось или тележка – гораздо большим весом перевозимого груза. В соответствии с описанным распределением весов в автомобилестроении, в эксплуатации автомобилей и дорожном хозяйстве используется термин «максимальная осевая нагрузка» — это нагрузка от полной массы автомобиля, приходящаяся на самую нагруженную ось или тележку.

Плата за проезд грузовиков, или как договориться с Платоном


Кроме транспортного налога, который платит каждый автовладелец, россияне недавно узнали о платных трассах, а также о том, что основной вред дорогам наносят большегрузные автомобили с негабаритными размерами.
Рекомендуем прочесть:  Страховка на авто стаж менее года

С грузовых автомобилей, имеющих массу свыше 12 тонн решили с 15 ноября 2015 года брать дополнительную плату за езду по федеральным трассам. Соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон от 08.11.2007 г.