Процедура рассмотрения дел конституционными судами

Постановления конституционных и уставных судов субъектов РФ о толковании как форма правовой охраны конституций (уставов) субъектов Российской Федерации Текст научной статьи по специальности — Государство и право


Экономико-юридический журнал (2009). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/postanovleniya-konstitutsionnyh-i-ustavnyh-sudov-subektov-rf-o-tolkovanii-kak-forma-pravovoy-ohrany-konstitutsiy-ustavov-subektov (дата обращения: 24.02.2019). Гошуляк А. В. (2009). Постановления конституционных и уставных судов субъектов РФ о толковании как форма правовой охраны конституций (уставов) субъектов Российской Федерации.

Процедура рассмотрения дел конституционными судами


А для этих целей нужен реально независимый и справедливый суд, в частности эффективная деятельность конституционной юстиции. Поэтому остро стоит вопрос доступности конституционного правосудия, которое должно быть наполнено определенными достоинствами и качествами. Ими является защита фундаментальных свобод и прав человека. В отечественных реалиях Конституционный суд (КСУ) нуждается в реабилитации после серии своих неоднозначных решений относительно обратной силы закона, возможности в свое время фактически в третий раз баллотироваться на пост Президента Леониду Кучме.

Порядок и пределы рассмотрения дел в Конституционном Суде


Кульнева, В.С. Лалуева, Ю.В. Лукашова и И.П. Серебренникова; абзац первый пункта 2 мотивировочной части). 3. Суд общей юрисдикции не вправе признавать не соответствующими Конституции Российской Федерации и в силу этого более не действующими принятые на ее основе нормы уставов и избирательных законов, проверка конституционности которых отнесена исключительно к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации (статья 3 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года
«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
, статьи 120, 125 Конституции Российской Федерации).

Раздел шестой


Судьи местных судов назначаются Президентом по представлению Совета по отбору судей в первый раз сроком на 5 лет, а в последующем – до достижения предельного возраста. Порядок представления и назначения судей местных судов определяется конституционным законом. 9. Статус судей Кыргызской Республики определяется конституционным законом, которым могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должности судей и определенные ограничения для судей Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда и местных судов.

Такой срок имеют судьи Конституционного Суда. Судья Конституционного Суда назначается на должность на срок 12 лет. Предельный возраст для пребывания в должности судьи 70 лет. Назначение на должность судьи на второй срок не допускается. Судья Конституционного Суда считается вступившим в должность с момента принесения им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий или в котором ему исполняется 70 лет.

Конституционный Суд имеет широкие полномочия.

Какие суды рассматривают какие категории дел


правоотношений. исковые заявления о взыскании денежных средств с должника или истребовании движимого имущества, по которым выдается судебный приказ (например, требование о взыскании с граждан недоимок по налогам, выплата алиментов, о невыплаченной заработной платы работнику и др.); исковые заявления на неправомерные действия или бездействия государственных органов. исковые заявления, по которым производство проводится в особой форме (особое производство) (например, когда необходимо установить какой-либо юридический факт, об усыновлении детей, о признании гражданина недееспособным и др.) когда необходимо оспорить решение третейских судов или получить исполнительный лист на решение, выданное третейским судом. сумма искового заявления составляет до 50 тысяч рублей (в том числе при разделе имущества супругов); расторгается брак, и у родителей отсутствует спор о нахождении и воспитании детей; по делу выдается судебный приказ; когда устанавливается порядок пользования имуществом гражданина. Районные суды рассматривают дела об административных правонарушениях, в случаях, если по ним установлено административное расследование, а также, если наказание за правонарушение следует в виде выдворения за пределы РФ, приостановление деятельности или дисквалификацию должностных лиц государственной или муниципальной службы. Дела о нарушении законодательства о собраниях и митингах, законодательства о культурно-исторических ценностях, о неповиновении сотрудникам государственных служб, а также некоторые правонарушения, посягающие на общественную безопасность и порядок, разрешаются исключительно районными судами. Уголовные дела могут рассматриваться судьями районных судов и мировыми судьями.

В назначенное время председательствующий открывает заседание и сообщает повестку дня.

Рассмотрение каждого дела начинается с выступления судьи-докладчика, который излагает сущность вопроса, повод и основания для его рассмотрения. После его выступления выслушиваются стороны или их представители. Им могут быть заданы вопросы.

По завершении исследования материалов дела председательствующий заседания объявляет об окончании слушания дела и сообщает дату и время оглашения итогового решения.

Арбитражный суд Республики Бурятия


Субъектный состав предпринимательских и иных экономических правоотношений является вторым критерием, определяющим подведомственность споров арбитражному суду. организаций, являющихся юридическими лицами; граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее индивидуальный предприниматель).

Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде РФ


Ходатайство с возражением против применения процедуры разрешения дела без проведения слушания вправе подать орган государственной власти в случае, когда предполагается разбирательство дела о соответствии Конституции Российской Федерации принятого соответствующим органом государственной власти нормативного правового акта, или заявитель. Разрешение дела без проведения слушания осуществляется в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.

Конституционное судопроизводство


Именно это (то есть правовая охрана конституции ) составляет сущность конституционного судопроизводства. проверка конституционности законов и других нормативно-правовых актов проверка конституционности международных договоров решение компетенционных споров защита прав и свобод человека и гражданина в отдельных случаях проверка конституционности проведения референдумов и выборов, осуществление права народной инициативы конституционный контроль судебных процедур в случае нарушения конституции главой государства проверка конституционности организации и деятельности политических партий и общественных объединений толкование конституции.

Конституционное правосудие может отправляться в целях т.  н.

Статья 47 Конституции РФ


Соответственно, понятие подведомственности употребляется не только при характеристике распределения дел между судами (как элементами единой судебной системы), с одной стороны, и иными юрисдикционными органами — с другой, но и при разграничении компетенции между самими звеньями судебной власти. В таком значении судебная подведомственность определяет относимость дел к ведению Конституционного Суда или конституционных (уставных) судов субъектов Федерации, или судов общей юрисдикции, или арбитражных судов; соответственно, ее правила содержат порядок распределения дел между отдельными звеньями судебной системы страны.

Справиться с таким формализмом может только опытный юрист. После прохождения жалобы через Секретариат она передается одному или нескольким судьям КС РФ на предварительное изучение для решения вопроса о возможности принятия жалобы к рассмотрению КС РФ (ст. 41 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»). Решение о принятии жалобы к рассмотрению / об отказе в принятии жалобы к рассмотрению должно быть принято в срок не позднее 3 месяцев с момента регистрации жалобы (ч. 1 ст. 42 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»)

Стадии конституционного судопроизводства и общие правила рассмотрения дел в конституционных судах


Закон о Конституционном Суде Республики Дагестан устанавливает, что предварительное изучение членом Конституционного Суда должно быть завершено не позднее, чем через 10 дней после регистрации. В пятидневный срок после доклада о результатах предварительного изучения решается вопрос о принятии дела к рассмотрению. Рассмотрение дела начинается не позднее, чем через 10 дней после окончания предварительного изучения (ст.