Оглавление:
- Преступления против порядка управления
- Российский Государственный университет нефти и газа им
- Анализ объекта преступления, предусмотренного ст
- Порядок управления как объект уголовно-правовой охраны и классификация преступлений, на него посягающих THE ORDER OF GOVERNANCE AS THE OBJECT FOR THE PENAL PROTECTION AND FOR THE CATEGORIZATION OF THE CRIMES ENTRENCHING ON IT Текст научной статьи по специальности — Государство и право
- Преступления против правосудия
Преступления против порядка управления
Непосредственными объектами преступлений против порядка управления являются конкретные функции органов государственной власти и местного самоуправления, нормальное осуществление которых есть необходимое условие охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, правильного ведения официальной документации и пр. Если преступление против порядка управления сопряжено с посягательством на личность сотрудников государственного аппарата или аппарата органов местного самоуправления либо их близких, непосредственным объектом преступления являются также соответствующие законные интересы личности:. Субъективная сторона посягательств на порядок управления — умысел.
Командир вправе оставить корабль лишь в том случае, если убежден в невозможности его спасения. Диспозиция ст. 345 УК определяет так называемое формальное преступление. Деяние является оконченным с момента несвоевременного оставления корабля указанными в законе лицами. Вопрос о субъективной стороне анализируемого преступления в юридической литературе вызывает споры. Существуют, например, мнения, согласно которым оставление погибающего военного корабля может быть совершено умышленно и по неосторожности*(392), как с прямым, так и с косвенным умыслом*(393). Между тем рассматриваемое преступление заключается в необоснованном оставлении погибающего корабля, которое может быть совершено только с прямым умыслом*(394).
Основным объектом преступных посягательств является установленный законом порядок управления. Возможны дополнительные объекты — жизнь человека (см. ст. 317 УК), его физическая неприкосновенность (см. ст. 321 УК), честь, достоинство (см. ст. 319 УК). В качестве факультативных объектов можно выделить жизнь, здоровье (см. ч. 3 ст. 321 УК), собственность (см. ч. 2 ст. 320 УК) потерпевшего; межгосударственные отношения (см.
клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя; привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности; незаконное освобождение от уголовной ответственности; незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей; принуждение к даче показаний; фальсификация доказательств; провокация взятки либо коммерческого подкупа; вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта; заведомо ложный донос; заведомо ложные показание, заключение эксперта или неправильный перевод; отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний; подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показании лиоо к неправильному переводу; разглашение данных предварительного расследования; разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса; незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации; побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи; уклонение от отбывания лишения свободы; неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта; укрывательство преступления)
Российский Государственный университет нефти и газа им
1 предусматривалось применение торговой казни, битье кнутом, тюремное заключение. Усиливалась ответственность за государственные преступления. Так, ст. 1 гл. 2 «О государевой чести» установила высшую меру наказания (смертную казнь) даже за умысел, направленный против жизни и здоровья государя, если кто «начнет рать собирать». Жестоко карались изменники, (ст. 3-7). К ним применялась квалифицированная смертная казнь (сожжение) с конфискацией имущества.
Анализ объекта преступления, предусмотренного ст
В доктрине уголовного права по вопросу определения объекта преступления до сих пор не утвердилось единой позиции о том, что следует считать таковым. Так, некоторые ученые предлагают под объектом преступления понимать
«общественный интерес, против которого направляется преступление»[2]. Другие авторы объектом преступления именуют «социальные и материальные ценности» [3,с.90-91]. На наш взгляд, верную точку зрения относительно объекта преступления выдвигают ученые, определяющие его как общественные отношения, которым причиняется ущерб от совершения преступлений [4,с.169].
Родовым объектом преступления против порядка управления является нормальная деятельность государства и его аппарата: органов законодательной и исполнительной власти, а также нормальная деятельность должностных лиц. 1. Преступления, посягающие на нормальную деятельность государственного аппарата . а) надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации (ст. 329 УК)
Порядок управления как объект уголовно-правовой охраны и классификация преступлений, на него посягающих THE ORDER OF GOVERNANCE AS THE OBJECT FOR THE PENAL PROTECTION AND FOR THE CATEGORIZATION OF THE CRIMES ENTRENCHING ON IT Текст научной статьи по специальности — Государство и право
В статье дается характеристика такого объекта уголовно-правовой охраны, как порядок управления . проводится граница между этим объектом и объектом уголовно-правовой защиты главы 30 Уголовного кодекса. Предложена новая классификация преступлений . посягающих на порядок управления . способная оказать помощь правоприменителю при квалификации данного рода преступных деяний. Abstract 2012 year, VAK speciality — 12.00.00, author — Lobanova Lyubov Valentinovna, Science Journal of Volgograd State University.
Преступления против правосудия
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до четырех месяцев. наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев. наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение нормальной деятельности органов власти и местного самоуправления, сосредоточены в гл. 32 УК. Устанавливая суровые меры ответственности за посягательства на порядок управления, законодатель тем самым стремится обеспечить властным отношениям, складывающимся между управляющими субъектами (должностными лицами, органами управления) и управляемыми (гражданами и организациями), режим наибольшего благоприятствования в целях их нормальной реализации. Объектом рассматриваемой группы преступлений является нормальная деятельность органов власти и местного самоуправления, понимаемая как складывающиеся между органами управления и гражданами отношения по поводу осуществления первыми — распорядительных, административных функций и подчиненности, обязательности исполнения и дисциплины — вторыми.
1. Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.