Особенности учета материальных ценностей на ответственном хранении

Особенности учета товарных операций по новому Плану счетов организациями торговли


Они фиксируются на забалансовом счете 002 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение . получает от поставщиков товарно-материальные ценности и на законных основаниях отказывается от акцепта счетов платежных требований и их оплаты; получает от поставщиков неоплаченные товарно-материальные ценности, по условиям договора запрещенные к расходованию до их оплаты; принимает

Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса


4. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования бюджетных средств, выделенных в рамках лимитов бюджетных обязательств, по назначению. 6. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов. 9. Составление и представление в установленные сроки бюджетной и статистической отчетности, отчетности в государственные социальные внебюджетные фонды, налоговых деклараций и пояснений к ним.

Профессиональный бухгалтер


При ведении бухгалтерского учета бухгалтериями распределение обязанностей между работниками бухгалтерии производится по функциональному признаку, т.е. за каждой группой работников (отдельным работником) закрепляются определенные участки учетной работы. Так, в бухгалтериях могут быть созданы материальная, финансовая группы, отдел расчетов с персоналом по оплате труда и т.п. Для жителей других населенных пунктов, в том числе Барановичей .

Хранение товаров: оформление и учет


Письменная форма договора будет считаться соблюденной, если прием вещи (товара) будет удостоверен распиской, квитанцией или другим документом, подписанным хранителем (ч. 1 ст. 937 ГКУ). То есть первым документом, которым оформляются отношения приема-передачи ценностей на ответственное хранение, является договор ответственного хранения. Непосредственно в договоре можно обусловить тонкости передачи вещи (товара).
Рекомендуем прочесть:  Бнк кредит какой процент

Забалансовые счета бухгалтерского учета


А детальная информация об имуществе, переданном другим фирмам (например, в аренду или в качестве залога), пригодится для управленческого учета и финансового планирования в компании. Именно поэтому данные забалансового учета нередко учитывают при составлении бухгалтерской отчетности. Законодательно предусмотрено 11 забалансовых счетов. Но для многих объектов они не установлены. Если это необходимо, организация сама может открыть новые счета или ввести субсчета к уже имеющимся.

Инвентаризация отдельных объектов


Инвентаризация денежных средств, которые находятся на счетах в банках (расчетном, валютном, специальном), проводится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бух. учета, с данными выписок банков. Подтверждение: п. 3.39-3.43 Методических указаний. утв. Приказом Минфина России № 49 от 13 июня 1995г. п. 17 Положения. утв. Постановлением Правительства РФ № 359 от 6 мая 2008г. инвентаризационной описью ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности по форме № ИНВ-16 ; актом инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 . Инвентаризацию основных средств организация вправе проводить один раз в 3 года, при этом руководитель организации может установить иную периодичность такой проверки.

Особенности учета материальных ценностей на ответственном хранении


перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров и материалов проводится в период их наименьших остатков; 118. С целью организации текущего контроля за сохранностью запасов, оперативного выявления возможных расхождений между данными бухгалтерского учета и их фактическим наличием по отдельным наименованиям и (или) группам в местах хранения и эксплуатации в организациях проводятся проверки. Порядок проведения проверок, в том числе определение конкретных наименований, видов, групп запасов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки и т.п.

Особенности аудита материально-производственных запасов


— правильность формирования учетной стоимости отечественных и импортных материальных ценностей и соблюдение условий договоров и учетной политики [3, с. 69]. Первичные документы, которыми оформляют операции с МПЗ, зависят от видов и групп материальных ценностей, которыми владеет организация. Формы применяемых первичных документов должны содержать все необходимые реквизиты. К таким документам относятся: доверенности на получение материальных ценностей, приходные ордера, акты о приемке и списании материалов, лимитно-заборные карты, требования-накладные, товарно-транспортные накладные, товарные и материальные отчеты, карточки складского учета. Бухгалтерские регистры по учету МПЗ могут быть различными.


Инвентаризация глазами контролеров


Мы остановимся на порядке проведения проверки сохранности материальных ценностей в бюджетных учреждениях контролирующими органами субъектов РФ на примере Финансово-казначейского управления Зеленоградского административного округа Департамента финансов города Москвы. Задачи проверки Целями проведения проверки сохранности материальных ценностей контролирующими органами являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета; проверка полноты отражения в учете имущества; получение информации для проведения проверки расходования средств бюджета по различным подстатьям бюджетной классификации. Этапы проверки Проведение проверки сохранности основных средств и материальных запасов контролирующими органами не ограничивается лишь фактической проверкой ценностей в натуре и представляет собой целый комплекс процедур, без которых невозможно объективно оценить результаты инвентаризации.

1с: управляющий


В таких компаниях как правило уже используются специализированные складские и торговые программы. Суммовой учет позволяет выполнять «сворачивание» номенклатуры по номенклатурным группам при импорте данных в 1С:Управляющий. При большом товарообороте это очень удобно, так как существенно облегчается ввод и анализ информации. Например, вместо нескольких тысяч наименований запчастей, шин и автокосметики директор магазина будет видеть только суммарные остатки по номенклатурной группе «Товары для автомобилей». В версиях Стандарт и ПРОФ можно вести учет товаров по складам.