Образцы характеристик с прежнего места работы

Образцы характеристик с прежнего места работы


Н. Е. Иванов постоянно повышает свой профессиональный уровень: посещает тематические мероприятия, тренинги и семинары, читает специализированную литературу, ответственно и серьезно относиться к выполнению должностных обязанностей. Руководство компании выделяет постоянное стремление Н. Е. Иванова к профессиональному развитию: в настоящее время он получает дополнительное профессиональное образование по специальности «управление персоналом». В общении с коллегами дружелюбен и внимателен.

Примеры заполнения характеристики на сотрудника с места работы в различных случаях


Этим в значительной степени определяется ее структура и содержание. Такой документ может потребоваться для предоставления в полицию (для возврата водительских прав, к примеру) или другие органы — в суд, в банк для получения кредита. В таких случаях характеристика должна содержать оценку только личностных качеств сотрудника. Как правило, в таком документе указываются качества, подтверждающие исключительность конкретного случая в жизнедеятельности работника. Если характеристика нужна для смены места работы .

В личных характеристике стоит отметить организаторские качества (для руководителей), инициативность, взаимоотношения с трудовым коллективом, наличие или отсутствие ответственности. Стоит писать правдивые сведенья . Так при написании характеристики с места работы в суд, подписавшее документ лицо несет ответственность за достоверность информации. Время работы работника в организации или отделе может быть любое, какие-либо ограничения в законодательстве отсутствуют.

Характеристика на работника – это документ, который содержит в себе оценку деловых качеств сотрудника и описание его трудовой деятельности. В некоторых случаях ее еще называют производственной характеристикой. Характеристика на работника может потребоваться в посольство для оформления визы, при трудоустройстве сотрудника в другую организацию и др. а также в лечебно-профилактическое учреждение, при прохождении ним медико-социальной экспертизы, врачебно-трудовой экспертной комиссии.

Пример составления характеристики с места работы (образец)


Но сегодня отношение к этому документу несколько неоднозначное, так как чаще всего для руководителя это простая формальность, и реальной индивидуальной принадлежности характеристика не раскрывает. В итоге, содержание документа может вызвать сомнение. При составлении следует придерживаться общепринятых правил, хотя четко установленной формы нет. Характеристика с места работы должна содержать такую информацию: Сведения о гражданине, кому требуется характеристика: ФИО, дата и место рождения, прохождение воинской службы, семейное положение, образование, наличие наград и прочее; Информация о рабочей деятельности лица.

Характеристика с места работы – образец написания


Для составления характеристики не существует четких требований. Однако сложились некие определенные традиции, которых стоит придерживаться при ее составлении. Документ стоит оформлять на листах формата А4. Текст следует излагать от третьего лица настоящего или прошедшего времени (например, работает или работал, выполняет или выполнял и т.д.). Сначала указывают название документа «ХАРАКТЕРИСТИКА» и на кого она составляется – с указанием должности и имени работника без сокращений (смотрите образец). В первом абзаце, как правило, указывают анкетные данные. Затем идет описание трудового пути.

Образец положительной характеристики с места работы


Образец написания положительной характеристики с прежнего места работы поможет в новом трудоустройстве. Кроме того, ее могут потребовать в суд по уголовному делу, в военкомат, в полицию, в суд по административному делу, для поступления на госслужбу, для оформления кредита и в прочих случаях. Готовая производственная характеристика призвана помочь в трудоустройстве (ее образец доступен для скачивания).

Связано это с тем, что в случае привлечения работника к административной или уголовной ответственности, суд вправе запросить у работодателя сведения, характеризующие личность виновного, для вынесения правильного судебного решения. В данной ситуации основная трудность заключается в том, что в большинстве подобных запросов не уточняется, какие именно сведения необходимы суду. Поэтому, для того, чтобы не навредить сотруднику, находящемуся под следствием, лицу, составляющему характеристику, желательно посоветоваться с адвокатом или самим работником.

Данный документ составляется на фирменном бланке организации (формат листа А4), непосредственным начальником характеризующегося работника или сотрудником кадровой службы и подписывается директором или уполномоченным на то лицом. Структура написания характеристики: заголовок — указываются реквизиты организации, дата написания характеристики, по центру название документа (слово ХАРАКТЕРИСТИКА); анкетные сведения о работнике — данный раздел будет являться первым абзацем в документе, в нем указывается на чье имя выдана характеристика (ФИО сотрудника полностью), год рождения, полученное сотрудником образование; характеристика трудовой деятельности — в данном разделе нужно написать дату трудоустройства сотрудника в организацию, краткую информацию о карьерном росте, указать перечень наиболее значимых результатов, которых добился сотрудник; оценка различных качеств работника — а именно оценка личных, деловых и психологических качеств, уровень работоспособности и профессиональной компетенции сотрудника, а также информация о поощрениях, наградах или взысканиях.

Данный раздел содержит информацию о стаже работы, о начале работы и ее окончании (в случае если работник уже не работает в данной организации), о кадровых передвижениях в рамках компании, которая выдает характеристику. Необходимо отметить трудовые достижения и профессиональные навыки лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д. то об этом также стоит указать в характеристике.

Как правильно написать характеристику сотруднику с места работы


Необходимо отметить, что в характеристике с места работы не указывается общая биография или достижения и этапы трудовой деятельности вне данного предприятия. То есть пишем только о работе в конкретной фирме, другие этапы жизни указываются в резюме или отдельных характеристиках. Аналогичная ситуация с указанием семейного состояния или наличие образования. В большинстве случаев характеристику работнику выдают на фирменном бланке предприятия, если такого нет, то обязательно указание полных реквизитов фирмы или предпринимателя в первом разделе.