Налоговый мониторинг налога на прибыль

Налоговый мониторинг налога на прибыль


Федеральным законом №348-ФЗ вводится иной подход к проведению налогового контроля в режиме реального времени до срока подачи налоговых деклараций (расчетов). В разработке концепции был использован передовой опыт зарубежных стран. В основу системы налогового мониторинга положен риск-ориентированный подход в организации контрольной работы, направленный на создание благоприятных условий для

Налоговым проверкам подлежит документация налогоплательщиков (плательщиков сборов) или налоговых агентов по вопросам исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов. Классификация проверок достаточно широка и может быть представлена в виде следующей системы. – камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа; – выездные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента на основе налоговых деклараций и представленных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Из этого правила предусмотрен ряд исключений. Например, проверки будут проводиться, если в уточненной декларации (расчете), представленной за налоговый (отчетный) период проведения налогового мониторинга, подлежащая уплате в бюджет сумма налога меньше, чем в ранее представленной декларации (расчете) ( пп. 3 п. 1.1 ст. 88. пп. 4 п. 5.1 ст. 89 НК РФ). Проведение налогового контроля в данной форме является добровольным.

Периодом, за который проводится налоговый мониторинг, является календарный год, следующий за годом, в котором организация представила в налоговый орган заявление о проведении налогового мониторинга. Проведение налогового мониторинга начинается с 1 января года, за который проводится налоговый мониторинг, и оканчивается 1 октября года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг. В регламенте информационного взаимодействия отражается порядок представления налоговому органу документов (информации), служащих основанием для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов в электронной форме, и (или) доступа к информационным системам организации, в которых содержатся указанные документы (информация), по выбору организации.

Журнал ВАК


Вторым шагом, полученная информация анализируется на предмет установления расхождений в определении базы по расчету прибыли для бухгалтерского учета и для целей налогообложения, возникающая из-за разницы в оценке и признании доходов и расходов, активов, обязательств, а также выявления постоянных и временных разниц. Информация о разницах позволяет определить источники расхождений между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью отчетного (налогового) периода.
Проверяющему лицу на данном этапе следует акцентировать внимание отсутствию в аналитическом учете налогоплательщика разниц по операциям, имеющим отличный порядок признания в бухгалтерском и налоговом учете.
По операциям, имеющим одинаковый порядок признания в бухгалтерском и налоговом учете, разниц возникать не должно.

При этом не является предметом налогового мониторинга в отношении ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков правильность определения другими участниками консолидированной группы налогоплательщиков полученных доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков. Федеральным законом от 3 июля 2020 г.

Налог на прибыль организаций


Под доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления; в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств, а также которые получены в пределах вклада участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками; в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов в уставный капитал организации; в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке; в виде основных средств и нематериальных активов, безвозмездно полученных в соответствии с международными договорами России, а также в соответствии с законодательством России атомными станциями для повышения их безопасности, используемых для производственных целей; в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней; в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа, а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований; в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно: от организации, если уставный капитал получающей (передающей) стороны более чем на 50% состоит из вклада передающей (получающей) организации; от физического лица, если уставный капитал получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада этого физического лица. При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам; Полученные доходы налогоплательщик уменьшает на сумму произведенных расходов.

Налоговый мониторинг: правила и преимущества


Таких критериев три, они определены п. 3 ст. 105.26 НК РФ. То есть, обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о проведении налогового мониторинга компания вправе, если одновременно выполняются следующие условия: 1) совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 300 млн.

Аналитические обзоры


суммарный объем полученных доходов за календарный год, предшествующий году, в котором подано заявление о налоговом мониторинге, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности– не менее 3 млрд руб.; совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (налоговой) отчетности на 31 декабря года, предшествующего году, в котором подано заявление о налоговом мониторинге – не менее 3 млрд руб. Порядок предоставления налоговому органу документов (информации) или доступ к информационным системам организации осуществляется на основании «регламента информационного взаимодействия», предоставляемого организацией одновременно с заявлением о проведении налогового мониторинга.
Рекомендуем прочесть:  Адвокат по вопросам жкх

Контролируемые сделки: особенности налогообложения


В преддверии введения в действие новых правил налогового контроля трансфертного ценообразования авторы статьи анализируют особенности определения хозяйственных сделок, которые подлежат контролю с 01.01.2012, и дают рекомендации налогоплательщикам С 1 января 2012 г. Законом № 227-ФЗ вводится в действие статья 105.14 НК РФ, в которой установлен перечень контролируемых сделок.

НК РФ: налоговый мониторинг и другие поправки с августа 2020


Часть новых положений НК РФ относится и к физическим лицам. 1. С 03.08.2020 крупнейшие налогоплательщики в рамках налогового мониторинга должны будут предоставлять ФНС в режиме реального времени доступ не только к документам, отражающим правильность исчисления и уплаты налогов и сборов. Теперь этим категориям налогоплательщиков придется давать налоговикам доступ к страховым взносам и вопросам удержания налогов в качестве налогового агента.

Суть налогового мониторинга в том, что организация добровольно в режиме реального времени, то есть в онлайн-режиме, предоставляет инспекторам доступ к своим первичным документам, налоговым регистрам, данным бухгалтерского и налогового учета, а также к другой информации. Это позволит контролировать правильность расчета налогов без выездных и камеральных проверок.

Налоговый мониторинг – дело добровольное, но не для всех желающих.

Поэтому, если организация заинтересована в новой форме отношений с инспекцией, сначала ей нужно определить, соответствует ли она установленным критериям.

Всем ли организациям доступен налоговый мониторинг? К сожалению, нет. Провести налоговый мониторинг могут только в крупных организациях с большими объемами налоговых платежей (п. 3 ст.

Основные характеристики


, но в ходе обсуждения были смягчены. По оценкам ФНС, количество потенциальных участников налогового мониторинга — порядка 2000 организаций. Урегулирование спорных вопросов налогообложения в ходе налогового мониторинга осуществляется посредством мотивированных мнений налоговиков. Мотивированное мнение может быть направлено налогоплательщику по инициативе налоговиков, если те выявят ошибки или расхождения в представленных документах и потребуют их устранить.

Основные задачи налогового регулирования — создать общий налоговый климат для внутренней и внешней деятельности организаций, обеспечить преференциальные налоговые условия для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала. Важное средство осуществления политики государства в области регулирования доходов — налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога.

НК РФ Статья 89


полное и сокращенное наименования ответственного участника, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков (за исключением участников, в отношении которых за соответствующий период проводится (проведен) налоговый мониторинг, с учетом положений пункта 4.1 настоящей статьи); Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков.