Оглавление:
Налоговый мониторинг налога на прибыль
Федеральным законом №348-ФЗ вводится иной подход к проведению налогового контроля в режиме реального времени до срока подачи налоговых деклараций (расчетов). В разработке концепции был использован передовой опыт зарубежных стран. В основу системы налогового мониторинга положен риск-ориентированный подход в организации контрольной работы, направленный на создание благоприятных условий для
Налоговым проверкам подлежит документация налогоплательщиков (плательщиков сборов) или налоговых агентов по вопросам исчисления и уплаты конкретных налогов и сборов. Классификация проверок достаточно широка и может быть представлена в виде следующей системы. – камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа; – выездные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента на основе налоговых деклараций и представленных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Из этого правила предусмотрен ряд исключений. Например, проверки будут проводиться, если в уточненной декларации (расчете), представленной за налоговый (отчетный) период проведения налогового мониторинга, подлежащая уплате в бюджет сумма налога меньше, чем в ранее представленной декларации (расчете) ( пп. 3 п. 1.1 ст. 88. пп. 4 п. 5.1 ст. 89 НК РФ). Проведение налогового контроля в данной форме является добровольным.
Периодом, за который проводится налоговый мониторинг, является календарный год, следующий за годом, в котором организация представила в налоговый орган заявление о проведении налогового мониторинга. Проведение налогового мониторинга начинается с 1 января года, за который проводится налоговый мониторинг, и оканчивается 1 октября года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг. В регламенте информационного взаимодействия отражается порядок представления налоговому органу документов (информации), служащих основанием для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов в электронной форме, и (или) доступа к информационным системам организации, в которых содержатся указанные документы (информация), по выбору организации.
Журнал ВАК
Вторым шагом, полученная информация анализируется на предмет установления расхождений в определении базы по расчету прибыли для бухгалтерского учета и для целей налогообложения, возникающая из-за разницы в оценке и признании доходов и расходов, активов, обязательств, а также выявления постоянных и временных разниц. Информация о разницах позволяет определить источники расхождений между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью отчетного (налогового) периода.
Проверяющему лицу на данном этапе следует акцентировать внимание отсутствию в аналитическом учете налогоплательщика разниц по операциям, имеющим отличный порядок признания в бухгалтерском и налоговом учете.По операциям, имеющим одинаковый порядок признания в бухгалтерском и налоговом учете, разниц возникать не должно.
При этом не является предметом налогового мониторинга в отношении ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков правильность определения другими участниками консолидированной группы налогоплательщиков полученных доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков. Федеральным законом от 3 июля 2023 г.
Налог на прибыль организаций
Налоговый мониторинг: правила и преимущества
Таких критериев три, они определены п. 3 ст. 105.26 НК РФ. То есть, обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о проведении налогового мониторинга компания вправе, если одновременно выполняются следующие условия: 1) совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 300 млн.
Аналитические обзоры
суммарный объем полученных доходов за календарный год, предшествующий году, в котором подано заявление о налоговом мониторинге, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности– не менее 3 млрд руб.; совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (налоговой) отчетности на 31 декабря года, предшествующего году, в котором подано заявление о налоговом мониторинге – не менее 3 млрд руб. Порядок предоставления налоговому органу документов (информации) или доступ к информационным системам организации осуществляется на основании «регламента информационного взаимодействия», предоставляемого организацией одновременно с заявлением о проведении налогового мониторинга.
Контролируемые сделки: особенности налогообложения
В преддверии введения в действие новых правил налогового контроля трансфертного ценообразования авторы статьи анализируют особенности определения хозяйственных сделок, которые подлежат контролю с 01.01.2012, и дают рекомендации налогоплательщикам С 1 января 2012 г. Законом № 227-ФЗ вводится в действие статья 105.14 НК РФ, в которой установлен перечень контролируемых сделок.
НК РФ: налоговый мониторинг и другие поправки с августа 2023
Часть новых положений НК РФ относится и к физическим лицам. 1. С 03.08.2023 крупнейшие налогоплательщики в рамках налогового мониторинга должны будут предоставлять ФНС в режиме реального времени доступ не только к документам, отражающим правильность исчисления и уплаты налогов и сборов. Теперь этим категориям налогоплательщиков придется давать налоговикам доступ к страховым взносам и вопросам удержания налогов в качестве налогового агента.
Суть налогового мониторинга в том, что организация добровольно в режиме реального времени, то есть в онлайн-режиме, предоставляет инспекторам доступ к своим первичным документам, налоговым регистрам, данным бухгалтерского и налогового учета, а также к другой информации. Это позволит контролировать правильность расчета налогов без выездных и камеральных проверок.
Налоговый мониторинг – дело добровольное, но не для всех желающих.
Поэтому, если организация заинтересована в новой форме отношений с инспекцией, сначала ей нужно определить, соответствует ли она установленным критериям.
Всем ли организациям доступен налоговый мониторинг? К сожалению, нет. Провести налоговый мониторинг могут только в крупных организациях с большими объемами налоговых платежей (п. 3 ст.
Основные характеристики
, но в ходе обсуждения были смягчены. По оценкам ФНС, количество потенциальных участников налогового мониторинга — порядка 2000 организаций. Урегулирование спорных вопросов налогообложения в ходе налогового мониторинга осуществляется посредством мотивированных мнений налоговиков. Мотивированное мнение может быть направлено налогоплательщику по инициативе налоговиков, если те выявят ошибки или расхождения в представленных документах и потребуют их устранить.
Основные задачи налогового регулирования — создать общий налоговый климат для внутренней и внешней деятельности организаций, обеспечить преференциальные налоговые условия для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала. Важное средство осуществления политики государства в области регулирования доходов — налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога.
НК РФ Статья 89
полное и сокращенное наименования ответственного участника, а также иных участников консолидированной группы налогоплательщиков (за исключением участников, в отношении которых за соответствующий период проводится (проведен) налоговый мониторинг, с учетом положений пункта 4.1 настоящей статьи); Должностные лица, указанные в решении о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, могут принимать участие в проведении проверки по всем участникам консолидированной группы налогоплательщиков.