Мероприятия по охране водных ресурсов

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


№ 640. Стратегия разработана в соответствии со ст. 36 Водного кодекса РФ, федеральным законом №294-ФЗ, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.11.2013 № 457-п
«Об осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, а также в области использования и охраны водных объектов при осуществлении регионального государственного экологического надзора»
и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 №299-п «О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Мероприятия по санитарной охране водных объектов


Охрана водных объектов в нашей стране — конституционная обязанность каждого гражданина Украины. В разделе II «Права и свободы человека и гражданина» Конституции Украины, в частности в ст. 50, сказано, что каждый гражданин Украины имеет право на безопасное для жизни и здоровья окружение и возмещение вреда, нанесенного нарушением этого права. Закон гарантирует каждому право свободного доступа к информации о состоянии окружающей среды, качестве пищевых продуктов и предметов быта, а также на распространение такой информации.

Мероприятия по охране вод


Неотъемлемое свойство морской среды (в отличие, например, от воздушной) — преобладание в процессах самоочищения биологической составляющей. Ассимиляционная емкость непосредственно зависит от текущего состояния экосистемы и в силу этого может резко снижаться от естественных причин (например, при понижении температуры) и вследствие высокого уровня загрязнения, приводящего к массовой гибели гидробионтов Загрязнение — наиболее острая, сложная и многообразная проблема Мирового океана.

Охрана и использование водных ресурсов


м 3. По статистическим данным за последние пять лет, забор воды в Республике Беларусь снижен на 7,6 %, снижено использование свежей воды на 12 %. отведение сточных вод в водные объекты снижено на 8,5%. В настоящее время более 98,6 % забранной для использования воды измеряется приборами учета, что позволило за последние два года на 13,6 % снизить водопотребление на нужды населения. Самыми значительными водопользователями в республике остаются город Минск и Минская область.

Охрана водных ресурсов это


Российский НИИ комплексного использования и охраны водных ресурсов — Российский научно исследовательский институт комплексного использования и охраны водных ресурсов (РосНИИВХ) Основан 1969 Директор Прохорова Н.Б. Расположение … Википедия Комплексное использование водных ресурсов — 15. Комплексное использование водных ресурсов D. Komplexe Nutzung des Wasserdargebotes E.

Правовая охрана вод


** См. Положение об осуществлении государственного контроля за использованием и ох­раной водных объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 №716.

Законодательством предусмотрено, что использование водных объектов должно осуществляться с минимально возможными негативными последст­виями для водных объектов. При их использовании гражданам и юридичес­ким лицам необходимо проводить производственно-технологические, мели­оративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов.

Мероприятия по охране водных ресурсов


№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующим Административным регламентом и другими нормативно-правовыми актами. За 9 месяцев 2014 г. проведено 1934 плановых и 353 внеплановых проверок объектов надзора.

Охрана вод


Непосредственно основные принципы и правила охраны вод отражены в водном законодательстве. На всех водопользователей в законодательном порядке возлагается обязанность сокращать объёмы изъятия и потери воды, не допускать засорения, истощения и загрязнения водных объектов. Запрещён сброс сточных вод (СВ) в водные объекты, если последние отнесены к особо охраняемым, содержат природные лечебные ресурсы, находятся в местах массового отдыха населения или курортных зонах, а также в местах нереста и зимовки ценных видов рыб и т.п. нормирование качества вод; нормирования антропогенного воздействия на водные объекты; регулярный контроль (мониторинг) состояния вод; платность воздействия; осуществление государственного надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием водных объектов; соблюдение принципа: загрязнитель платит. Нормирование качества вод состоит в установлении для воды водного объекта совокупности допустимых значений показателей её состава и свойств, в пределах которых надежно обеспечиваются здоровье населения, благоприятные условия для хозяйственного использования вод и экологическое благополучие водного объекта. нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния вод, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества; нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла; нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния вод, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества вод, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов. Допустимые значения показателей состава вод устанавливаются в зависимости от вида водопользования.

загрязненных земельных участков и почвенного покрова; мероприятия по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания (при наличии объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, отдельно указываются мероприятия по охране таких объектов); мероприятия по минимизации возникновения

Рациональное использование и охрана водных ресурсов


Жизнь на Земле. Здоровье человека. Хозяйственная деятельность человека. Водно-экологические проблемы в полной мере отражают кризисную экологическую ситуацию. С учетом темпов роста численности человечества (за период с 1975 по 2000 г. население земного шара увеличилось почти в 1,5 раза) и связанного с этим повышением общего расхода воды (суммарный расход воды в 1975 г. составлял 3000 км 3. в 2000 г. — 6000 км 3 )

Водный кодекс РФ, N 74-ФЗ, ст 33


лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности; 5) квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности в отношении каждого субъекта Российской Федерации; 6) основные целевые показатели уменьшения негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, перечень мероприятий, направленных на достижение этих показателей;

Конвенции и соглашения


Это приводит к вымыванию питательных веществ и пестицидов. Нарушается естественный баланс водных экосистем, и возникает угроза для живых пресноводных ресурсов.

В различных обстоятельствах на водные экосистемы влияют также проекты освоения водных ресурсов в целях развития сельского хозяйства, такие, как плотины, схемы переброски речных стоков, водохозяйственные сооружения и ирригационные проекты. Эрозия, заиление, обезлесение и опустынивание приводят к возрастанию деградации земель, а создание водохранилищ в некоторых случаях отрицательно сказывается на экосистемах.

Указанные природоохранные мероприятия, сроки их выполнения согласованы с предприятиями и организациями города. Объемы и источники финансирования мероприятий определяются ежегодно, исходя из возможностей бюджета г. Минска, собственных средств предприятий, иных источников финансирования — совершенствование системы информационного обеспечения, образования и воспитания по вопросам охраны окружающей

Глава 6


Должны быть созданы технически совершенные очистные сооружения и устройства, обеспечивающие надлежащую очистку сточных вод от загрязняющих веществ. Сброс сточных вод допускается только с разрешения органов по регулированию использования вод и охране их и при условии, что он не приведет к увеличению содержания в водном бассейне загрязняющих веществ выше установленных норм. Значительное место уделено вопросам государственного учета и планирования потребления вод.

Методы и пути решения проблем управления водопользованием в Российской Федерации


По теме статьи сделан доклад на экономическом конгрессе. Кризисные ситуации с водой вызваны ростом спроса на нее при экстенсивном экономическом росте и обусловлены нерациональным использованием воды и загрязнением водных объектов. Для повышения эффективности использования водных ресурсов и управления ими необходимо развитие рыночных отношений и переход от командно – административных методов управления к экономическим методам и рыночным взаимодействиям. Следует отметить, что сочетание административных и экономических методов управления водными ресурсами страны представляется наиболее рациональным в существующих условиях преобладания государственной собственности на природные ресурсы.